Производство алкогольных напитков (без пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) за январь-июнь 2024 года увеличилось на 9,2%. При этом выпуск отдельного спиртного вырос существенно, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (РАТК).
Так, производство крепкого алкоголя прибавило 10,5%. Но если водки было выпущено на 5,9% больше (35,7 млн дал), то производство ликероводочных изделий выросло на 30,1% (до 8,1 млн дал), коньяка - на 13,3% (до 4,2 млн дал), других спиртных напитков - на 16,8% (до 4,3 млн дал).
Производство игристых вин подскочило на 28,9% (до 6,1 млн дал), тихих вин - на 12,6% ( до 15,7 млн дал). Ликерных вин было произведено на 73,3% больше (713,5 тыс. дал).
А вот выпуск слабоалкогольных напитков впервые за долгий период просел на 7,7% (до 8,6 млн дал). Также сократилось производство плодовой алкогольной продукции (на 4,4%, до 5 млн дал).
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин обращает внимание на то, что темп роста производства алкоголя снизился по сравнению с динамикой пяти месяцев. Тогда был рост по всем видам без пива 13,5%. По всей видимости, из-за июньской жары снизилась динамика по крепким напиткам, считает он. А вот производство игристых вин растет опережающими темпами - это общемировая тенденция роста потребления. Например, Италия увеличила экспорт на 40% игристых вин.
Также, как и ожидалось, практически полностью прекратилось в июне производство слабоалкогольных коктейлей. Это объясняется практически троекратным ростом ставки акциза с 1 мая, говорит Шапкин.