Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
05.02.2020

"Карат" опроверг планы переноса части производства в Белоруссию из-за маркировки "молочки"

Московский завод "Карат" не планирует переносить в Белоруссию часть производственных линий в случае введения в России обязательной маркировки "молочки", сообщил РИА Новости гендиректор предприятия Евгений Гребнев.

СМИ сообщили в среду, что о планах переноса части производственных мощностей в Белоруссию в случае введения обязательной маркировки молочной продукции завод уведомил Минсельхоз в ходе совещания, где обсуждался ход пилотного проекта.

"Мы не переносим ни в какую Белоруссию, это выдернуто из контекста, на совещании в Минсельхозе шла полемика", — сказал Гребнев. Он пояснил, что предприятие работает с ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки — ред.) с целью помочь оператору выявить в ходе эксперимента проблемые зоны, и полемика возникла в ходе обсуждения.

"Всего в цеху работает 20 человек, и мне еще надо 20, чтобы они наклеивали вручную коды — вместо машин. И я тогда сказал, что проще в Белоруссию перенести, это дешевле, чем еще 20 человек привлекать. Это просто скажется на себестоимости продукции", — рассказал Гребнев.

С 15 июля 2019 года в РФ начался эксперимент по маркировке ряда видов молочной продукции, он должен завершиться 29 февраля 2020 года. С 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной. В январе Минпромторг РФ предложил продлить срок проведения эксперимента по маркировке ряда видов готовой молочной продукции до 31 мая 2020 года.

Производители, которые участвуют в эксперименте по маркировке таких товаров, пока отрицательно оценивают ход пилотного проекта и говорят о неготовности компаний к маркировке. По мнению ряда предприятий, участвовавших в совещании, отрасли потребуется продление сроков эксперимента или даже отмена обязательной маркировки "молочки".

Гребнев солидарен: по его мнению, введение маркировки не несет никакой практической пользы, но очень серьезно отразится и на затратах по модернизации, и на ценах для потребителя, а мелкие и средние заводы "просто раздавит". "Если фарма, табачники сами просили ввести маркировку и защитить от контрафакта, то на рынке "молочки" контрафакта сейчас нет, а с фальсификатом успешно борется введенная с 1 ноября система "Меркурий" (система электронной ветеринарной сертификации — ред.), которая полностью остановила вхождение в ритейл без документов", — подчеркнул глава предприятия.

Источник: 1prime.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1126

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность